Басы
 
  В зале ожидания аэропорта "Шереметьево" сидел в окружении полусотни 
всевозможных дорожных сумок дородный пожилой человек. Как он умудрился в 
свои годы сохранить такое расслабленное детское выражение лица? Может, дело в 
том, что он - профессор консерватории? Хотя нет, не каждый профессор 
консерватории может сидеть-сидеть на репетиции с отсутствующим видом, как 
будто едет где-нибудь в трамвае, а потом, когда дирижер взмахнет рукой или 
кивнет головой, показывая момент вступления, даст такой фундамент хору! А где 
нужно - соло; где смягчит, где ударит, и все - тютелька в тютельку! Нет, наверно, 
дело не в том, что он профессор. Просто он такой странный человек. И почему-то 
на всех гастролях сторожит сумки.
   Откуда-то из недр аэропорта появился еще один хорист. Вообще-то по своему 
будущему образованию он - архитектор. Хор-то любительский, студенческий, 
первые зарубежные гастроли. Будущих строителей, физиков, филологов укрепили 
"консами", по два-три голоса в партии. Подошедший студент, Стас, кивнув 
профессору, сел и стал разглядывать табло аэропорта. 
   По культурологической ориентации Стас был металлист, даже не то слово 
металлист - думстер, и чередовал репетиции в хоре с бурчанием чего-то 
страшного в "идейной" группе. Через пару минут к ним присоединился студент 
консерватории Саша. В отличии от Стаса и Ивана Терентьевича - так звали 
профессора, Саша был первым, более высоким, басом. Что же касается его 
немузыкальных качеств, то одет он был поаккуратнее и побогаче - в неплохой 
костюм и водолазку. Иван Терентьевич за долгую трудовую профессорскую 
жизнь, похоже, не скопил на такой костюм, а если и скопил, то хранил его, 
очевидно,  для торжественных случаев. Стас же, по определению слова 
"металлист", кроме косухи и джинсов не мог носить ничего. А все торжественные 
случаи он называл "исключительными.
   Хор по прежнему где-то бродил - до рейса оставалось четыре часа - а трем 
русским людям становилось все скучнее и скучнее. 
   Слово за слово, первыми разговорились Стас и Саша. Саша припомнил 
старую историю о том, как консерваторский хор ездил несколько лет назад во 
Францию.
- Кормили нас там в столовой при студенческом городке. Винища 
было - залейся. Ладно бы его надо было покупать, так там его на каждый 
столик бесплатно ставили, как у нас - перец и соль. Они там - раз - по глотку 
перед едой - и все. А мы-то так не можем. - Как это? Уйти и не выпить?
- А начальник что?
- Да он сам первый просек, правда, первый же стопнулся и за нами 
стал следить. Ну, мы через некоторое время конторку-то прикрыли, а одного 
все-же выслали.
- Выслали? Да ты че?
- Точно. Купили билет и в самолет засадили. Мы как сами пить-то 
перестали, вино стало оставаться. Он за завтрак успевал с трех-четырех 
столиков выжрать, а на первой репетиции уже лыка не вязал. А французы на 
юге - народ добрый - у них в кабаках да в домашних винодельнях на пробу 
вино дают. Если ему с завтрака-то не хватало, он еще и пробовать ходил.
- Позорил Расею.
- Не то слово.
- Слышь, давай, может, перед полетом-то? У меня бутылка 
незадекларированная есть.
- А че, давай!
- Ребята! - Раздался вдруг мощный даже на "пианиссимо" голос 
Ивана Терентьевича.
- Иван Терентьевич! Мы аккуратно, сочком запьем...
- Да я не про то...  У меня стаканчики есть.
- Это дело.
- Нет. Это опыт. - Сказал Иван Терентьевич.
   Через полчаса деятели искусств с потеплевшими носами и душами сидели и 
снова как ни в чем ни бывало разглядывали аэропорт. Только теперь они 
называли друг друга  исключительно по именам. 

Главная/Автор/Тема

 

 

 

Сайт управляется системой uCoz